Как отремонтировать шрус на ваз 2110

  • автор:

Шрус, он же граната, диагностика и ремонт

В один прекрасный день услышал я этот неприятный хруст при резком ускорении на повороте, да и на прямой тоже…сессия на заочном обучении не пускала меня в гараж заняться этой проблемой…спустя 3 недели езды дошло до того, что руль начало дёргать влево, резко, раз по пять, при разгоне…стрёмно))))

Диагностика
Первым делом визуальный осмотр. Он показал разорванный пыльник внешней левой

Фото в бортжурнале LADA 21104

Поднимаем левое колесо на домкрат, включаем первую передачу, медленно отпускаем сцепление…выкручиваем колесо в крайнее левое положение, притормаживаем — слышим хруст, выкручиваем в крайнее правое, притормаживаем — хруст. Вывод — внутреннюю левую гранату под замену. С ней паровозом под замену внешнюю.
Поднимаем правое колесо на домкрат, включаем первую передачу, медленно отпускаем сцепление…выкручиваем колесо в крайнее левое положение, притормаживаем — тишина, выкручиваем в крайнее правое — еле-еле иногда проскакивает хруст. Вывод — внутренняя живая, внешняя ещё побегает…
В магазине были куплены внешняя (1100) и внутренняя (1700) граната фирмы Sanger, и головка на 30 (400).

Фото в бортжурнале LADA 21104

Было пересмотрено не одно видео по замене…хоть кто бы сказал что гайку на ступице контрят)))) трубу использованную как рычаг сломал)))))

Фото в бортжурнале LADA 21104Вот она )))))

Далее снимаем колесо выворачиваем (в моём случае влево), откручиваем 2 болта на шаровой

Фото в бортжурнале LADA 21104

Рычагом опускаем шаровую и отводим колёсный диск в сторону…высовываем внешнюю гранату. Ползём под машину, заранее приготовив ёмкость для масла (чуть меньше литра ушло) и аккуратно постукивая и подёргивая высовываем со шлицов с коробки внутреннюю гранату… высовываем их вместе с осью…

Фото в бортжурнале LADA 21104

Фото в бортжурнале LADA 21104

Ну а дальше…срываем хомуты, аккуратно по корпусу круговым постукиванием снимаем со шлицов как внутреннюю так и внешнюю. Протираем, меняем стопорные кольца (в комплекте), аккуратно надеваем пыльник, крепим малым хомутом, вдавливаем смазку(в комплекте), ставим гранату, смазку в пыльник, большой хомут…

Фото в бортжурнале LADA 21104

Сборка происходит в обратном порядке…не забудьте законтрить гайку ступицы)))) Всем удачи…

Замена шруса ВАЗ 2110, 2111, 2112

Основная причина замена шруса ВАЗ 2110, 2111 или 2112 – это повреждение пыльника. В этом случае на гранату (так часто в обиходе называют эту деталь) попадают грязь, химические реагенты, пыль, влага, песок, и она быстро теряет работоспособность. Понять, что штрус вышел из строя, можно при характерном хрусте на поворотах, которые делаются на ускорении. В этом случае машину нужно срочно вести на ремонт. Замена шруса ВАЗ 2110 и других моделей своими руками – вполне доступна. Но изначально нужно понимать, что работа требует тщательности и точности. Как починить – будет описано ниже, но сначала целесообразно ознакомиться с устройством данного узла.

ШРУС на ВАЗ 2110,2111,2112 ремонт авто своими руками

Необходимые запчасти

На каждом авто установлены две гранаты: внутренняя и внешняя. Первый шарнир передает вращение на вал от КПП, второй – на ступицу от вала. В зависимости от объемов ремонта вам могут потребоваться:

  • внутренний шарнир (артикул 302315, 2108-2215056);
  • внешний шрус (артикул 3107K, 2110-2215012);
  • вал привода передних колес (артикул 2110-2215070, 21100221507000);
  • чехол (артикул 2110-2215068, 21100221506800, 2108-2215068);
  • буфер (артикул 2108-2215073-01);
  • фиксатор шарнира (артикул 2108-2215086);
  • стопорное кольцо внутреннего шарнира (артикул 2108-2215104, 21080221510400, 2121-2215084);
  • упорное кольцо (артикул 2121-2215082);
  • хомут (артикул 2108-2215034Ч, T-00040, 2108-2215036, 2108-2215034-31, 2108-2215034);
  • защитное кольцо (артикул 2108-3103060, 21080310306000).

Необходимые для ремонта инструменты.

Для снятия и установки шруса ВАЗ 2110, 2111, 2112 потребуются такие инструменты:

  • домкрат;
  • ключи на 17 и 19;
  • плоскогубцы
  • головки на 13, 14, 15, 16, 17 и 30;
  • монтировка;
  • вороток;
  • баллонный ключ;
  • смазка;
  • ветошь.

Ремонт своими руками вполне обоснован экономией времени и денежных средств. Поскольку цена работы по замене шруса ВАЗ 2110 и других моделей в автосервисе составляет: за внешний – 1100 рублей, за внутренний – 1300 рублей. Тарифы актуальны на 15.02.2019 года. А это сопоставимо со стоимостью самих деталей.

Порядок операций

Если нет смотровой ямы или эстакады, для ремонта нужно подготовить место. Поднять машину домкратом, поставить на ручной тормоз, обеспечить рабочую зону хорошим освещением, подпереть колеса фиксаторами.

Замена внутреннего шруса ВАЗ 2110 и других моделей выполняется аналогично внешнему шарниру. Они оба расположены на валовом приводе, до которого нужно добраться в первую очередь:

  1. На картерной защите выкручиваются по две гайки спереди и сзади.
  2. Из коробки нужно слить масла – процентов 40 от общего объема.
  3. При замене правого шруса ВАЗ 2110 срываются колесные болты справа, если меняется левый – слева.
  4. Полностью выкручивается крепеж наружного шарнира.
  5. Теперь нужно еще поддомкратить машину и снять колесо.

Замена шрусов на автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112

Пошаговая инструкция по замене ШРУСа на ВАЗ 2110,2111,2112

Замена шруса своими руками на автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112 (пошаговое фото и видео работ),

Инструкция по замене заднего и переднего шруса на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Как заменить гранаты на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Ремонт ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками замена шруса

Замена переднего и заднего шруса на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Последоветельность замены наружного и внутреннего шруса ваз 2110 2111 2112 смотрите на этом видео :

Резюмируем

Как видно из вышесказанного, замена наружного шруса ВАЗ 2110, 2111, 2112 и внутреннего шарнира не сложна и занимает немного времени. Чтобы узел менять как можно реже, целесообразно проверять пыльники и менять смазку через каждый 100 тысяч километров.

Ремонт шрусов на ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112

Ремонт ШРУСов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

ШРУС представляет собой шарикоподшипник с поперечным вращением, а не вдоль. Несмотря на не сложную конструкцию, шарнир выполняет очень важную функцию в ходовой системе транспортного средства.

Граната нормализует постоянно меняющийся угол соединяемых собой полуосей, что позволяет передним колесам беспрепятственно выполнять повороты влево и вправо.

В одной машине находятся два ШРУСА:

  1. Внутренний предназначен для передачи вращения от КПП к валу.
  2. Внешний передает вращение от вала к ступице.

Ремонт ШРУСов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Основные неисправности

К самым распространенным поломкам гранаты можно отнести: выход из строя в процессе загрязнения и по причине износа детали (окончании эксплуатационного срока или брака).

Неисправная граната может сама выдать свое неудовлетворительное состояние в виде хруста, потрескивающих звуков при повороте колес, вибраций кузова. Но в этом случае придется покупать новую деталь, а ведь можно гораздо раньше (на этапе повреждения чехла) заметить неисправность и предотвратить серьезный ремонт.

Существует несколько способов для выявления поломки:

  • покачать рукой вал привода. При обнаружении люфта следует произвести замену элемента;
  • вывернуть руль до конца влево, а затем вправо и на каждом этапе оценить состояние пыльников. При выявлении повреждений (трещин, разрывов) произвести их замену.

ШРУС от попадания в него грязи, выводящей деталь из строя, защищают пыльники. Но их срок работы не вечен, необходим регулярный осмотр этих деталей (каким образом описано выше), чтобы предотвратить более серьезную поломку гранаты.

При эксплуатации автомобиля с неисправным шарниром, он же ШРУС, велика вероятность его разлома пополам. В этом случае транспортное средство невозможно будет использовать. А значит потребуется ремонт и скорее всего (если это случится на дороге) не дешевые услуги эвакуатора.

Рекомендуется своевременно производить замену гранаты, во избежание неприятных ситуаций.

Внутренний ШРУС обойдется в среднем в 1500 рублей, внешний – 1300 рублей. За пыльники попросят около 150 рублей каждый. Замена пыльников обойдется гораздо дешевле.

Замена ШРУСОВ в автосалоне обойдется в 1200 рублей (по 600 рублей за каждый).

Покупать новую деталь рекомендуется по старой, так вероятность неправильной покупки сведена к минимуму. Кроме этого, приобретение ШРУСА следует осуществлять в проверенных магазинах. Не стоит покупать эти детали на разборках, возможно, что поломка произойдет уже через несколько метров.

Замена

  • Автомобиль рекомендуется загнать на смотровую яму или эстакады, поставить на ручник, включить передачи и подпереть задние колеса противооткатными фиксаторами для обеспечения безопасности при ремонте.
  • Вооружаемся следующими инструментами: ключи на 17,19, головка на 30 и 13-17, монтировка, баллонный ключ, вороток, подъемник (домкрат), смазка и плоскогубцы.
  • Оба шарнира и внутренний, и внешний располагаются на валовом приводе, а значит замена их идентична и суть ее добраться до этого самого привода.

Итог работы

Для улучшения эксплуатационных характеристик детали, следует менять смазку каждые 100 тыс. км и при каждой замене пыльников или гранат. Произведя ремонт следует проверить качество выполненных работ.

Снятие и установка наружного шарнира Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Ремонт привода колес, замена шарнира привода лада 2110, устранение хрустов и шумов в приводе, порядок снятия и установки внутреннего и наружного шарнира лада 2111, действия по сборке и разборке привода автомобиля ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110. Инструкции по ремонту коробки лада 2110. Ремонт сцепления, дифференциал, привода лада 2112

Работу проводим при замене шарнира или его чехла.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Снимаем привод с автомобиля ваз 2110 (см. Снятие приводов передних колес). При замене чехла очищаем шарнир снаружи и зажимаем вал в тиски с мягкими губками. Ремонт ШРУСов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 Ремонт ШРУСов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 Ремонт ШРУСов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 Ремонт ШРУСов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 Ремонт ШРУСов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Выколотка не должна передавать усилие на сепаратор или шарики во избежание их повреждения.

Ремонт ШРУСов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 Ремонт ШРУСов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 Ремонт ШРУСов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Упорное кольцо, ограничивающее перемещение шарнира к середине вала ваз 2112, снимаем только в случае его замены.

Ремонт ШРУСов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 Ремонт ШРУСов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Очищаем вал от старой смазки, наносим на него тонкий слой новой (ШРУС-4) и надеваем новый чехол.

Если по результатам диагностики шарнира на автомобиле ваз 2111 и на демонтированном приводе принято решение оставить старый шарнир, то удаляем из него максимально возможное количество старой смазки (не занося грязь), осматриваем шарики, сепаратор, обойму и корпус, не разбирая их.

Следы коррозии, задиры и вмятины на дорожках не допускаются.

Вкладываем в полость шарнира (нового или очищенного) 40 см3 смазки. Устанавливаем на вал новое стопорное кольцо, и через выколотку из мягкого металла напрессовываем шарнир на вал.

Дифференциал на ВАЗ – за что отвечает и как отремонтировать?

Дифференциал представляет собой тип механического устройства, который передает вращение от одних элементов коробки передач на 2 других с изменением угловой скорости вращения основных потребителей, делая их движение независимыми.

Основа конструкции дифференциала – модель планетарного редуктора. Этот редуктор выполняют в 3 вариантах:

  • C червячной передачей,
  • С цилиндрической передачей,
  • С конической зубчатой передачей.

Дифференциал в автомобилях ВАЗ моделей 2110 и 2112 имеет коническую зубчатую передачу, которая в свою очередь состоит из следующих комплектующих:

  1. Образец задающего кольца датчика скорости;
  2. Модель сателлита;
  3. Полуосевые шестерни;
  4. Ведомые шестерни в главной передаче;
  5. Центральная ось конструкции сателлитов;
  6. Металлический корпус узла;
  7. Комплект подшипников.

Ремонт ШРУСов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Расположение этого неотъемлемого узла в автомобиле зависит от привода ведущих колес. Автомобили марки ВАЗ 2110 и 2112 имеют передний привод, поэтому конструкция дифференциала расположена непосредственно в коробке передач.

Как работает дифференциал?

Главная цель этого узла сводится к приданию колесам разной скорости вращения в нужный момент времени, например при повороте машины. Рассмотрим конкретный пример:

При движении транспортного средства по прямой дороге каждое из колес имеют одинаковую скорость вращения. Однако когда машина делает поворот, внутренняя пара колес будет проходить чуть меньше расстояния, чем внешняя пара. В результате, при отсутствии у автомобиля дифференциала, внутренняя пара шин стала бы пробуксовывать. Это приведет к 2 проблемам:

— Быстрый износ шин у каждого из ведущих колес,

— Плохая управляемость на дороге во время поворота автомобиля (особенно отсутствие этого узла будет сказываться на скорости, больше 70 км/ч).

Как раз за счет конического дифференциала на ВАЗ 2110 и 2112 удается придать паре ведущих колес разные скорости вращения. При их совместной работе с главной передачей удается понизить обороты, после чего информация от коробки передач поступает на ведущие колеса.

Важно! Если вы заметили, что в дифференциале появился гул или на повороте КПП начинает стучать, обязательно проверьте состояние дифференциала самостоятельно или у специалистов в автосервисе. Вождение машины при появлении неисправностей в этом узле можно привести к полной потере управления над транспортным средством.

Ремонт ШРУСов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Основные симптомы появления неисправностей в дифференциале

Узнать о неполадках в работе этого узла можно по 2 симптомам в его работе:

  • Появляется гул в коробке передач при вождении на больших оборотах,
  • Появление стука или треска в мосте во время поворота даже на небольшой скорости.

Причиной поломки дифференциала чаще всего является повреждение и плавный износ комплекта подшипников. Также повреждения сальника и крестовины могут привести к проблемам в работе этого элемента. Сами повреждения возникают либо при недостаточном уровне масла в системе, либо при длительной эксплуатации автомобиля.

Как самостоятельно отремонтировать дифференциал?

Внимание! Для успешного ремонта и замены данного узла ВАЗ 2110 и 2112 необходимо приобрести инструкцию, схему и комплект дополнительных инструментов. Если в вашем распоряжении нет этих 2 составляющих, доверить ремонт лучше всего профессионалам в автосервисе.

Для регулировки и ремонта вам будут необходимы:

  • Комплект торцовых ключей (головок),
  • Универсальные круглогубцы,
  • Специальный вариант клещей для снятия системы стопорных колец,
  • Тонкое зубило,
  • Обычный молоток.

Этапы ремонта

Этапы работ по регулировке и замене дифференциала на ВАЗ 2110 и 2112 следующие:

  1. Вначале демонтируйте сам узел непосредственно из КПП.
    Ремонт ШРУСов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112Ремонт ШРУСов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
  2. Поверните центральную ось сателлитов на 90°, после чего с помощью торцового ключа достаньте полу осевую шестерню из конструкции корпуса.
  3. Достаньте стопорные кольца из центральной оси сателлитов.
    Ремонт ШРУСов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112Ремонт ШРУСов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
  4. Вытащите из металлического корпуса саму ось и каждый из 2-ух сателлитов.
  5. Выверните все закрепленные болты в конструкции ведомой шестерни.
    Ремонт ШРУСов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
  6. Вставьте зубило в появившийся зазор между внутренним кольцом подшипника и торцом коробки дифференциала. Для удобства можете спрессовать ведомые шестерни с металлического корпуса узла.
  7. Далее нужно осмотреть рабочую поверхность комплекта сателлитов, центральной оси, полу осевой шестерни и соприкасающихся с ними поверхности самого корпуса. Мелкая неровность устраняется с помощью мелкозернистой шкурки. Детали, на которых вы обнаружите значительные дефекты, вы должны заменить.
    Ремонт ШРУСов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
  8. Обязательно нужно проверить ведомую шестерню КПП. При обнаружении сколов, сломов, мелких выкрашиваний или значительного износа зубьев, нужно заменить данную шестерню.

Внимание! На заводе комплект шестерен для главной передачи специалисты подбирают только попарно по характеристике пятна контакта. Именно поэтому замена ведомой шестерни должна сопровождаться и заменой ведущей.

На этом этапы замены и ремонта дифференциала заканчиваются. Останется только регулировка и проверка работы при объезде машины.

Снятие и замена передних приводов на ВАЗ 2110,2111, 2112

Здравствуйте, сегодня мы расскажем, как самостоятельно можно снять и заменить передние привода на ВАЗ 2110,2111, 2112. Если при повороте руля в крайнее положение в движении издается хруст со стороны колеса, то значит Вам нужно менять ШРУC.

Вспомните не ударялись ли в последнее время нижней частью автомобиля обо что-то, ведь если у Вас не установлена защита двигателя, то вполне возможно, что погнулся привод, а от него разбился один из ШРУСов, а может и оба, в любом случае даже для замены ШРУСа удобнее будет, если привод будет снят.

Во время замены приводов коробка передач должна находится в нейтральном положении.

Перейдем к процессу снятия привода. Для начала расконтриваем гайку ступицы

Ремонт ШРУСов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Расконтриваем гайку ступицы

После этого откручиваем ее при помощи рычага и снимаем колесо.

Ремонт ШРУСов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Теперь снимите тормозной суппорт, чтобы он не мешал (главное, чтобы он не висел на тормозном шланге, подвесьте его за пружину) Привязываем тормозной суппорт

Далее откручиваем до конца гайку ступицы, откручиваем поворотный кулак и вынимаем ШРУС из ступицы

Ремонт ШРУСов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Вынимаем ШРУС из ступицы

Прежде чем высовывать ШРУС из коробки передач, нужно слить масло из МКПП.

После этого цепляем внутренний ШРУС монтировкой или чем-то еще и вынимаем его из коробки

Ремонт ШРУСов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Вынимаем ШРУС из коробки передач

Если Вы собираетесь снимать сразу 2 привода, то сначала вставьте ШРУС с одной стороны, а потом снимайте ШРУС с другой стороны, чтобы валы были все время зафиксированы

Ремонт ШРУСов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Вставляем ШРУС в коробку передач

Перед установкой нового привода в сборе или с замененными ШРУСами одеваем стопорное кольцо на ШРУС и через доску вбиваем его в МКПП

Ремонт ШРУСов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112Одеваем стопорное кольцо на ШРУС Ремонт ШРУСов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112Вбиваем ШРУС в коробку передач

Собираем все в обратной последовательности и при необходимости проделываем ту же операцию с другой стороны.

Замена наружного ШРУСа (гранаты) в ВАЗ 2110, ВАЗ 2112 своими руками. Фото и видео инструкция

На ремонте у нас находится автомобиль ВАЗ 2110, 2004 года выпуска, пробег 185 тыс.км., захрустел правый передний ШРУС, необходимо будет его заменить. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как выполнить эту процедуру своими руками. Урок применим также для ВАЗ 2112, ВАЗ 2111.

Поднимаем машину, демонтируем колесо. Откручиваем гайку привода, она под ключ или головку на 30:

Ремонт ШРУСов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Выкручиваем два болта на 17, которые крепят шаровую опору:

Ремонт ШРУСов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Снимаем пыльник с гранаты, для этого плоской отвёрткой сбиваем хомут крепления:

Ремонт ШРУСов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Далее мы будем использовать съёмник для ШРУСА:

Ремонт ШРУСов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Можно также использовать для этих целей обратный молоток. Вытаскиваем гранату, тщательное очищаем посадочное место от старой смазки при помощи очистителя карбюратора.

Берём новый ШРУС, у нас он фирмы ZEKKERT, номер для заказа GS-3263 (в комплекте есть пыльник, смазка 90 гр. внутренние и наружные хомуты, стопорное кольцо).

Пыльник будем оставлять от старой гранаты, так как он полиуретановый, а на новой детали сделан из резины, при заказе учитывайте этот момент.

Переворачиваем новый шрус, втыкаем тюбик со смазкой, смазываем его, на это должно уйти примерно половина тюбика, остатки выдавливаем в пыльник:

Ремонт ШРУСов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Если у вас есть под рукой ещё какая нибудь смазка для гранаты, смело можете её добавить. Вставляем шрус на место, заталкиваем силой рук, затем подтягиваем пыльник и одеваем на него хомут. Смазываем гранату медной смазкой и заводим его в ступицу:

Ремонт ШРУСов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Наживляем и закручиваем гайку привода, подсоединяем шаровую опору. По времени работа в общей сложности вышла менее 30 минут.

Видео замена наружного шруса (гранаты) в ВАЗ 2110

Резервное видео как заменить наружный ШРУС (гранату) в ВАЗ 2110:

Прочитано раз: 382; За сегодня: 1

Замена ШРУСа ВАЗ 2110 своими руками — детальная инструкция

Ремонт ШРУСов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

ШРУС — (шарнир равных угловых скоростей) еще называют �гранатой� из-за его своеобразной формы. Задача ШРУСа передать крутящий момент колесам автомобиля, устройство ШРУСа — не представляет из себя ничего сложного, он состоит из семи элементов:

Ремонт ШРУСов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

  • Корпус с наружной обоймой.
  • Сепаратор.
  • Шарики.
  • Внутренняя обойма.
  • Приводной вал.
  • Гофрированный чехол (пыльник).
  • Стопорное кольцо.

Необходимость заменить ШРУС возникает при возникновении люфта в соединениях устройства, а также характерный хруст и треск при повороте колес. Замена ШРУСа, как правило, происходит после того как подтвердится версия неисправности ШРУСА, для этого необходимо произвести его диагностику и убедиться, что проблема действительно в нем.

Перед тем как приступить к замене ШРУСа ВАЗ 2110 предлагаю произвести простую диагностику, первым делом проверьте наличие люфта вала привода. Все, что для этого необходимо, это руки и понятие того, что такое люфт.

Первый способ. Возьмитесь рукой за вал привода и покачайте его, если чувствуется большой ход или люфт — необходима замена ШРУСа.

Второй способ. Заедьте на смотровую яму и выверните руль максимально вправо или влево, затем присмотритесь к �гранате�, если на пыльнике имеются многочисленные трещины или видимые разрывы со следами смазки, значит нужно заменить чехол ШРУСа, в противном случае через некоторое время придется заменить ШРУС целиком.

Замена ШРУСа ВАЗ 2110 — пошаговая инструкция

Перед начало работы по замене необходимо все подготовить. Для этого зафиксируйте авто, включив четвертую скорость и затянув ручник.

Установите противооткатные клинья под задние колеса, если таковых нет в наличии используйте бруски аналогичной формы.

Снимите защитный колпак и открутите гайку ступицы, для этого используйте �плечо� (удлинитель) в виде трубы или монтировки, так вам будет легче откручивать. После того как �сорвете� ступичную гайку, приступайте к откручиванию болтов крепления колеса.

  1. Используя домкрат, вывесьте колесо на котором нужно заменить ШРУС.
  2. Для того, чтобы достать упорную шайбу гайки ступиц, открутите болты.
  3. После этого открутите два болта крепления нижней шаровой опоры поворотного кулака.
  4. Максимально выверните руль в противоположную замене сторону.
  5. Постарайтесь оттянуть поворотный кулак со стойкой, затем достаньте шлицевой конец наружной �гранаты� из ступицы. Извлеките внутренний ШРУС из коробки передач, используйте для этого монтировку.
  6. Зафиксируйте в тисках вал привода, после чего снимите с наружного и внутреннего ШРУСов хомуты. Выверните наизнанку пыльники, если заметите разрывы или трещины, то не церемоньтесь с их снятием — просто срежьте их ножом.
  7. Теперь постарайтесь сбить ШРУС ВАЗ 2110 с вала, для этого подойдет молоток и наставка и деревянная или бронзовая наставка.

Собирается �граната� в обратной последовательности, во время сборки рекомендуется заменить старую гайку ступицы, а после затяжки не забудьте законтрогаить ее край во избежание раскручивания.

  1. При установке внутреннего ШРУСа помните о пластмассовой заглушке, она устанавливается на конец вала.
  2. Прежде чем приступить к установке, позаботьтесь о необходимом количестве смазки. Установите новое стопорное кольцо на внутренний ШРУС, до того как будете устанавливать собранный механизм на автомобиль.
  3. После установки привода в коробку, его необходимо посадить в полуосевую шестерню до полной фиксации, для этого используйте легкие постукивания молотком по деревянной наставке, по периметру оси вала.

Теперь можно помыть руки и смело сказать, что замена ШРУСа ВАЗ 2110 своими руками — завершена! Следуйте инструкциям и ваш ремонт пройдет — �как по нотам�. Самостоятельная замена ШРУСа ВАЗ — это реально, поэтому соберитесь с мыслями и приступайте к работе! Удачи!

  • Ремонт ШРУСов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
  • Ремонт ШРУСов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
  • Ремонт ШРУСов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
  • Ремонт ШРУСов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Замена наружного и внутреннего шруса

На всех переднеприводных отечественных автомобилях ВАЗ, включая 2110-2112, передние колеса приходят во вращение при помощи шарниров равных угловых скоростей — ШРУС. И именно эти узлы подвержены повышенному износу. При сильной выработке шрусов, они начинают хрустеть, и особенно сильно это появляется при выворачивании руля в крайние положения.

Чтобы избежать преждевременного износа шрусов на ВАЗ 2110, необходимо избегать резкого трогания автомобиля с места, особенно с вывернутым в любую сторону рулевым колесом.

Стоит отметить, что заводские детали переднего привода могут спокойно отходить свыше 100-150 тысяч км, что не скажешь о запчастях, которые продаются в магазинах. Комплектующие, которые продаются на рынках или магазинах, порой не способны отходить даже 10 000 км, не говоря уже о каких-либо значимых пробегах.

Что касается замены шрусов: внутреннего и наружного на ВАЗ 2110-2112 своими руками, то можно сказать, что данная процедура довольно не проста. Но в то же время, выполнить ее самостоятельно вполне под силу каждому, если иметь под рукой весь необходимый инструмент.

  • Головка торцевая на 17 и 19 мм, а также на 32 мм
  • Трещоточная рукоятка и вороток с удлинителем
  • Молоток
  • Пробой и монтажная лопатка (монтировка)
  • Отвертка

Ремонт ШРУСов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Видео инструкция по замене шруса привода на ВАЗ 2110-2112: наружного и внутреннего

Не так давно я записал видео руководство, которое наглядно и наиболее доступно показывает весь процесс замены шарниров приводов на машинах десятого семейства. Ниже представлен ролик, встроенный из моего канала YouTube. Приятного просмотра.

Думаю, что при ознакомлении с информацией, приведенной выше, вопросов остаться не должно. Но если вдруг, остались какие-либо непонятные моменты, решил выложить небольшое текстовое описание выполнения данного ремонта.

Фото отчет по демонтажу и установке ШРУС на ВАЗ 2110-2112

Первым делом, когда автомобиль стоит еще на земле, необходимо поддеть защитный колпак ступичной гайки и снять его. Затем при помощи мощного рычага и головки на 32 открутить гайку ступицы, но не до конца:

Ремонт ШРУСов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

После этого отворачиваем все болты колеса и снимаем его, предварительно подняв переднюю часть машины домкратом. После этого окончательно отворачиваем гайку ступицы и вынимаем шайбу.

Затем откручиваем два болта крепления шаровой опоры снизу:

Ремонт ШРУСов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

И чтобы отводить стойку было еще проще, можно также отсоединить стойку от рулевого наконечника, предварительно открутив стяжной болт, и извлечь при помощи съемника палец Подробнее об этом можно посмотреть здесь: Замена рулевых наконечников.

После этого можно отводить в сторону поворотный кулак со стойкой и из ступицы вынуть один конец шруса:

Ремонт ШРУСов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Если необходимо заменить именно наружный шрус, то можно уже сейчас при помощи молотка сбить его с вала, но делать это стоит осторожно, чтобы не повредить ничего. А идеальный вариант, это конечно же — полное снятие привода. Для этого при помощи монтировки необходимо поддеть внутренний шрус и отсоединить его от КПП:

Ремонт ШРУСов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

В результате можно до конца вынимать шрус из коробки передач ВАЗ 2110 и извлекать привод в сборе наружу. Затем при помощи тисков и молотка отсоединяем все необходимые ШРУСы, как внутренний, так и внешний.

Обязательно обратите внимание на состояние пыльников. Если на них есть повреждения, то следует заменить их новыми.

Установка проходит в обратной последовательности и на том же видео ролике, который был представлен в начале статьи, все прекрасно видно. Стоит также сказать о стоимость новых запчастей. Итак, цена шруса наружного на ВАЗ 2110 может составлять от 900 до 1500 рублей. За внутренний придется заплатить от 1200 до 2000 рублей.

Замена внутреннего ШРУСа на автомобиле ВАЗ-2110

Советы автомобилистов

Для передачи вращательного движения между двумя полуосями в автомобилях используется ШРУС или как его еще называют «граната». Особенностью работы ШРУСа является то, что передача вращательного движения происходит в условиях изменяющегося угла соотношения двух полуосей.
У человека, который первый раз перед собой видит ШРУС, сразу возникают вопросы о том, как он работает и как устроен. Однако это только на первый взгляд все сложно, а на самом деле устройство ШРУСа весьма простое и понятное. «Граната» автомобиля ВАЗ-2110 состоит из корпуса шарнира, внутренней обоймы и сепаратора с шестью шариками.
Ремонт ШРУСов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Рассматривая разобранный ШРУС можно заметить, что количество сферических канавок на внутреннем шарнире и корпусе одинаковое и соответствует количеству металлических шариков в сепараторе. Исходя из этого, можно понять, что шарики, перемещаются по канавкам между корпусом и кулаком. Усилие с ведущего вала передается через кулак на обойму и далее на ведомый вал. Изменение угла между валами никак не влияет на подвижные шарики, они спокойно продолжают передавать усилия. Отметим, что данная конструкция весьма равномерно передает вращательные движения и, несмотря на свою кажущуюся сложность исполнения, она выходит из строя гораздо реже, чем другие узлы ходовой части автомобиля.
Для прохождения всех дорожных препятствий недостаточно одной «гранаты», поэтому в машинах ставят два типа ШРУСов: внешний и внутренний. Внутренняя «граната» передает вращательный момент от трансмиссии на вал, а внешняя «граната» зацепляется уже со ступицей колеса.
Ремонт ШРУСов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Как говорилось выше, ШРУСы выходят из строя реже, чем другие детали автомобиля, причиной этому является сверхпрочный материал, из которого они сделаны. Однако ничего вечного не бывает и «гранаты» иногда также ломаются. Выход из строя ШРУСов может произойти по одной из следующих причин:
— Использование бракованных или поддельных комплектующих с низким качеством;
— Отсутствие смазки;
— Повреждение защитного пыльника с последующим попаданием в шарнир грязи.
Перед заменой ШРУСа автомобиля ВАЗ необходимо провести дефектовку, чтобы быть уверенным в неисправности именно этой детали.
Проверка внешнего ШРУСа.
Главным показателем того, что «граната» вышла из строя является появление «хруста» при движении автомобиля. Этот хруст появляется при перекатывании шариков по канавкам с предельным износом. Обычно этот неприятный звук проявляется при вхождении автомобиля в повороты и при резких ускорениях.
Чтобы точно убедиться в неисправности внешнего ШРУСа стоит выполнить следующие манипуляции:
— Трогаться с места и при этом создавать несильные рывки;
— Изменять нагрузки на ходовую часть (резко тормозить и ускоряться).
Если при проведении этих действий вы услышите «хруст», значит пришло время менять внешний ШРУС.

Проверка внутреннего ШРУСа

Внутренний ШРУС в отличие от внешнего не работает при больших углах. Поэтому вышеуказанные методы проверки для внутренней «гранаты» не подойдут. Однако внутренний ШРУС также издает хруст и делает он это при движении по прямой, особенно часто этот неприятный звук появляется при пересечении различных препятствий (ям, кочек и т.д.

).
Чтобы окончательно убедиться в неисправности внутреннего ШРУСа, нужно провести такой эксперимент:
— Ведущие колеса подвешиваются, чтобы вывести внутреннюю «гранату» на максимальный рабочий угол;
— Запускается двигатель автомобиля;
— Включается первая передача.
Если внутренний ШРУС изношен, то вы услышите характерный «хруст».

Ремонт ШРУСов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

После того, как дефектовка выявила изношенность ШРУСов, можно переходить к их замене.
Перед началом непосредственных действий по замене ШРУСа необходимо поддомкратить автомобиль, установить под задние колеса противооткатные башмаки и ослабить гайки ступиц. Далее выполняем действия по нижеизложенной методике:
— Полностью откручиваем гайку ступицы и достаем упорную шайбу;
— Находим два болта, крепящие нижнюю шаровую опору, откручиваем их;
— Проворачиваем руль в крайнее положение. Далее оттягивая поворотный кулак, пытаемся снять ступицу со шлицов приводного вала;
— При помощи монтажной лопатки достаем внутренний шарнир из шлицов КПП;
— Зажимаем в тисках приводной вал и снимаем пыльники со ШРУСов. Если пыльники имеют дефекты, то проще их срезать ножом;
— Используя выколотку и молоток, сбиваем ШРУСы с приводов.
После этого остается заменить изношенный ШРУС и можно приступать к сборке этого важного узла. При проведении сборочных работ хотелось бы обратить внимание автомобилистов на один момент. После установки привода в дифференциал КПП необходимо приложить некоторое усилие, чтобы «граната» хорошо зафиксировалась в шестерни полуоси. Для этого нужно взять смягчающую проставку (деревянный брусок) и через нее наносить несильные удары молотком по оси вала. Далее работы по установке ШРУСа выполняются в обратной последовательности. Именно так и выполняетсязамена внутреннего ШРУСа ВАЗ-2110.

ШРУС-«граната» является важнейшей частью ходовой части автомобиля ВАЗ-2110. ШРУС находится под постоянным воздействием нагрузок, что в итоге и приводит к его выходу из строя. «Граната» изготавливается из высококачественной стали, благодаря чему она способна долгое время выдерживать высокие нагрузки, но все равно эта деталь не вечна и когда то ее приходится менять.

Ремонт ШРУСов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

К главным причинам выхода из строя этой детали стоит отнести попадание в ШРУС грязи или песка, что в итоге приводит к механическим повреждениям внутренней части «гранаты».

Такое может произойти при порванном защитном пыльнике ШРУCа. Выявить неисправность «гранаты» можно на слух – при движении автомобиля вы будете слышать неприятный хруст.

Данный узел не подлежит ремонту, при выходе из строя ШРУC подлежит замене.

  • Для того, чтобы такая процедура, как самостоятельная замена внутреннего шруса ВАЗ-2110, была выполнена без проблем, необходимо подобрать следующий набор инструментов, а также оборудование и детали:
  • — Новый ШРУС. Вместе с самой деталью должны поставляться хомут и смазка;
  • — Ремонтная яма или специальный подъемник;

— Набор инструмента, включающий в себя плоскогубцы, отвертки, гаечные ключи, головки и т.д.;

Далее мы предлагаем более детально разобрать процесс самостоятельной замены внутреннего ШРУСа. Все работы по замене «гранаты» выполняются только на яме или подъемнике. Связано это с тем, что по другому к данному узлу просто не добраться.

  1. В первую очередь требуется провести ряд подготовительных действий:
  2. — Зафиксировать ремонтируемое автотранспортное средство. Сделать это можно включив четвертую передачу и плотно затянув стояночный тормоз;
  3. — Установить противооткатные башмаки или деревянные клинья под задние колеса;
  4. — Снять колесный колпак и открутить ступичную гайку (для этого используйте вороток и соответствующую головку);
  5. — Далее необходимо открутить крепежные элементы колеса;
  6. — С помощью домкрата вывесить демонтируемое колесо.
  7. После того, как ремонтируемый узел окажется в досягаемости, требуется выполнить такие операции:
  8. -Открутить шесть крепежных болтов. После этого вся конструкция будет держаться только на одном фланце;
  9. — Открутить крепежные болты нижней опоры поворотного кулака;
  10. — Провернуть рулевой механизм в крайнее положение, после чего агрегат сам должен выпасть.

Ремонт ШРУСов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

  • Продолжаем работать уже с самим агрегатом:
  • — Снимаем защитный пыльник;
  • — Затем удаляем стопорное кольцо;
  • — Снимаем шарнир. Делаем это аккуратно, чтобы не повредить другие узлы автомобиля;
  • — Проводим диагностику снятого узла;
  • — Устанавливаем новый ШРУС (все операции выполняем в обратной последовательности).
  • При выполнении монтажа нового ШРУCа стоит обратить внимание на такие моменты:
  • — На конце вала должна быть установлена пластиковая заглушка;
  • — Перед сборкой все узлы промазываются смазкой «Литол-24»;
  • — Стопорное кольцо устанавливается перед непосредственной постановкой узла на автотранспортное средство;

— Привод должен одеваться на шестерню до полной его фиксации. Для этого требуется поработать молотком.

Процесс самостоятельной замены ШРУCа не требует особых умений и знаний, которые необходимы при разборке других узлов и агрегатов автомобиля. Однако если вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться в ремонтную мастерскую, где специалисты смогут гарантировать качественное проведение работ.

Внутренний шрус Ваз 2110 – диагностика и ремонт своими руками

Внутренний шрус ВАЗ 2110 или шарнир равных угловых скоростей , или по-народному «граната», является составной частью трансмиссии переднеприводного автомобиля.

Его основная роль – это непрерывная передача вращения от КПП к колесам под разными углами. Несмотря на одинаковый принцип работы всех ШРУСов, у различных моделей автомобилей они отличаются конструктивными особенностями. К тому же разные условия эксплуатации обуславливают отличия в устройстве внешнего и внутреннего ШРУСа.

Устройство Шруса Ваз 2110

ШРУС выполняет важную функцию в автомобиле, состоит он из семи деталей:

  1. Стопорное кольцо.
  2. Шарики.
  3. Сепаратор.
  4. Пыльник, который в техническом руководстве указан как гофрированный чехол.
  5. Корпус.
  6. Вал привода.
  7. Внутренняя обойма.

Узел привода ВАЗ 2110 отвечает за передачу момента на колесо от редуктора. ШРУС позволяет передней колесной паре выполнять повороты, за счет нормализации меняющегося угла между полуосями. В устройстве машины присутствует две гранаты: внешняя передает вращение на ступицу, а внутренняя нужна для передачи вращения от коробки передач к валу.

Схема внутреннего Шруса Ваз 2110

Схема внутреннего Шруса Ваз 2110

Где расположен внутренний шрус Ваз 2110

Легче всего его снизу автомобиля увидеть, кстати и снимать придётся подлезая под днище, хотя можно и без этого обойтись (К примеру дощечки подложить под передние колёса можно и поднять двумя домкратами переднюю часть при условии что оба домкрата будут стоять на этих дощечках, тем самым перед будет выше, особенно это удобно если автомобиль высокий), но всё же лучше автомобиль на подъёмник загнать и там нужный для вас ШРУС заменить на новый, но сразу объясним вам что же значит такое наружный и внутренний ШРУС, чтобы вы это понимали и уже не путались (Просто в статье мы часто об них говорить будем и чтобы до вас сразу доходило о каком именно ШРУСе идёт речь), так вот наружный это тот который обращён к колесу автомобиля и вставлен в ступицу (Оба наружных указаны зелёными стрелками), а уже внутренний это тот который в коробку вставляется (Они указаны жёлтыми стрелками) и всего ШРУСа в передне приводных автомобилях четыре, два из них на левой стороне размещёны и идут на левое колесо, а другие два на правой и идут на правое колесо, а вот привода на которых ШРУСы установлены всего два и оба они на фото указаны синими стрелками.

Расположение внутреннего Шруса Ваз 2110

Расположение внутреннего и наружнего Шруса Ваз 2110 обозначено стрелочками

Диагностика и поиск неисправностей внутреннего Шруса Ваз 2110

Если постоянного уделять внимание и следить за внутренним Шрусом, то он спокойно прослужит 150-200 тыс. км. В противном случае, неисправности могут проявиться уже на первой сотне тысяч км.

Главные враги любых шарнирных механизмов — пыль и грязь, играющие роль абразива и ускоряющие износ гранаты. Стоит владельцу автомобиля прозевать повреждение эластичного чехла и какое-то время ездить без его замены, как внутрь попадет та самая грязь, которая рано или поздно сделает свое дело, даже если вы поменяете пыльник.

Существуют и другие причины, ведущие к неисправности и замене элементов:

  1. в механизме недостаточно смазки либо ее качество оставляет желать лучшего;
  2. слишком агрессивная езда по плохим дорогам, постоянно создающая экстремальные нагрузки на ШРУСы;
  3. заводской брак в деталях узла.

Вывод: большую часть причин можно предусмотреть и предотвратить с помощью профилактики, откладывая замену гранат на неопределенный срок

Если во время эксплуатации автомобиля Ваз 2110 появились следующие признаки неисправности, то необходимо провести дополнительную диагностику:

  1. во время движения на повороте из передней части авто доносится характерный хрустящий звук, как будто при работе стальные шарики задевают за корпус;
  2. то же, только вместо хруста слышен стук, он может пропадать при прямолинейном движении;
  3. постоянный хруст, не исчезающий при езде по прямой, говорит об износе внутренней гранаты.

Помните, что после появления подобных шумов с одной стороны или с обеих сразу затягивать с ремонтом нельзя. Иначе неисправный ШРУС может наделать много бед прямо на ходу.

Чтобы убедиться в поломке гранаты, можно ее проверить 2 способами:

  1. Выберите ровную площадку, чтобы хватило места для разворота Нивы. Сделайте по ней несколько кругов за и против часовой стрелки, вывернув рулевое колесо до упора. Внимательно прислушайтесь к возникающим звукам. Если они похожи на хруст, переходите ко 2 части диагностики.
  2. Установите машину над смотровой ямой и проверьте наличие люфта во всех 4 узлах вручную, раскачивая и поворачивая полуось в разных направлениях. Изношенный шарнир сразу даст о себе знать.
  3. Если при этом обнаружилось, что поврежден пыльник либо из него вытекает вода, то ШРУС в этом месте наверняка пришел в негодность.

Теперь подробнее поговорим о люфтах в шаровых опорах. Возникший в результате износа опоры люфт, негативно будет влиять и на состояние ШРУСа. А если при движении на скорости палец шаровой опоры вырвет из крепления, внутренний ШРУС вообще может быть разбит. Кстати говоря, все основные удары судьбы принимают на себя внешние гранаты. И связано это с тем, что они соединяются через ступицу с колесом. Именно от колеса, шарнир равных угловых скоростей получает мощные удары и сотрясения. Да и вода с грязью испод колес быстрее и больше попадают именно на наружные ШРУСЫ. Поэтому, чтобы повредить ШРУС, который соединяется с коробкой, нужно постараться. Исключением является ситуация, когда вырывает палец шаровой опоры.

Внутренний шрус Ваз 2110 – пошаговая инструкция замены своими руками

До того, как начинать работу по самостоятельной замене внутреннего Шруса Ваз 2110 нужно все подготовить.

Для этого необходимо зафиксировать автомобиль, включить 4 скорость, затянуть ручник. Зафиксировать задние колеса противооткатными клиньями. Если их нет, воспользоваться брусками похожей формы. Снять защитный колпак, открутить гайку ступицы «плечом» (удлинителем) – трубой или монтировкой. После того как будет снята ступичная гайка, открутить болты крепления колеса.

Переходим к пошаговой инструкции:

  1. Домкратом вывесить колесо, на котором предполагается замена ШРУСа.
  2. Открутить болты, чтоб извлечь упорную шайбу гайки ступиц. Внутренний шрус Ваз 2110 – диагностика и ремонт своими руками
  3. Выкрутить 2 болта, которые фиксируют нижнюю шаровую опоры поворотного кулака.
  4. Если ШРУС заменяется справа, вывернуть руль по максимуму влево, а если слева, то – вправо. Внутренний шрус Ваз 2110 – диагностика и ремонт своими руками
  5. Оттянуть поворотный кулак и стойку. Достать из ступицы шлицевой конец наружного ШРУСа. Внутренний шрус Ваз 2110 – диагностика и ремонт своими рукамиМонтировкой извлечь внутренний шарнир из коробки передач.
  6. Зафиксировать в тисках вал привода, снять хомуты с наружного и внутреннего ШРУСов. Пыльники вывернуть наизнанку. Если они где-то разорваны или порезаны, можно просто срезать их ножом. Внутренний шрус Ваз 2110 – диагностика и ремонт своими руками
  7. Демонтировать с вала ШРУС ВАЗ 2110. Можно воспользоваться молотком и деревянной или бронзовой наставкой.
  8. Сборка выполняется в обратном порядке. При этом установить новую гайку ступицы. По завершении затяжки нужно законтрогаить ее край, чтоб избежать раскручивания. Внутренний шрус Ваз 2110 – диагностика и ремонт своими руками
  9. При установке внутреннего ШРУСа пластмассовая заглушка ставится на конец вала. Внутренний шрус Ваз 2110 – диагностика и ремонт своими руками
  10. Перед тем как поставить ШРУС ВАЗ 2110, нужно удостовериться, что нанесено достаточное количество смазки. На внутренний ШРУС поставить стопорное кольцо. Внутренний шрус Ваз 2110 – диагностика и ремонт своими руками
  11. После того, как привод поставлен в коробку, посадить его в полуосевую шестерню, чтоб он полностью зафиксировался. Это можно сделать, слегка постукивая молотком по поверхности деревянной наставки по всему периметру оси вала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *