Как отремонтировать спицу у зонтика в домашних условиях

  • автор:

Как починить зонтик: автомат, полуавтомат и не только

Несмотря на определенные нюансы каждой конструкции, есть и ряд общих элементов, которые наиболее часто ломаются. Прежде всего это касается спиц, опор, ручки с кнопкой , телескопические выдвижные трубки , труба из пластика для крепления спиц. Зная, какой механизм используется в зонтике, можно определить характер поломки, почему он не складывается до конца, и можно ли отремонтировать сломанную деталь.

Ремонтируем зонт-трость: распространенные виды поломок

При эксплуатации в сложных погодных условиях при сильном ветре, часто происходит выворачивание купола наизнанку, после чего может быть повреждена ткань полотна, сломаны фиксатор или спицы , из-за чего зонт заклинил в раскрытом виде.

  • зашить поврежденную ткань на куполе;
  • заменить сломанные спицы;
  • установить отпавший колпачок;
  • заменить ручку;
  • починить неисправный фиксатор.

Как починить спицу у зонта

Большинство проблемных ситуаций с зонтами связано с поломкой спицы, из-за чего рвется ткань купола или возникают сложности с открытием и закрытием. И если в механических зонтах эти проблемы не настолько ощутимы, то автоматы и полуавтоматы практически перестают работать. Спицу легко восстановить, если есть старый сломанный детский зонтик или любой другой. От старой не сломанной спицы можно отрезать небольшой кусочек нужной для замены длины.

При неимении старой, можно использовать небольшой отрезок ненужной телевизионной антенны или кусочек металлической трубки от антенны транзистора. Концы спицы следует выровнять, продеть в трубку и зажать пассатижами.

Если повреждена заклепка , к которой пришивается ткань на конце спицы, следует найти кусок проволоки-нержавейки, который войдет в отверстие трубки, завернуть ее конец, сделав своеобразную петельку и зажать ее в трубке. Затем петельку можно расклепать молотком и зачистить наждачной бумагой.

Не закрывается полуавтомат: как починить

  • основной телескопической оси трубок;
  • ручки с кнопкой, раскрывающей изделие;
  • спиц, фиксирующихся на верхней опоре;
  • верха из непромокаемого материала;
  • пружины.

Зонт полуавтомат – достаточно сложный механизм, состоящий из множества деталей и, при отсутствии нужных навыков, можно достаточно легко еще сильнее усугубить проблему, не добившись желаемого. Поэтому, при обнаружении сложной поломки, иногда значительно проще купить новый зонт, или обратиться к специалистам.

Как починить зонтик автомат

/>
В домашних условиях достаточно сложно выполнить ремонт зонта . Данная процедура требует определенных навыков, инструментов и времени. Но люди с золотыми руками, могут вполне устранить некоторые поломки самостоятельно, особенно, если есть в запасе детали из старого сломанного зонта.

Наиболее легко устраняется повреждение ткани купола или замена сломанной спицы . Чтобы зашить ткань, нужны нитки соответствующего цвета и немого свободного времени. Определив место порыва потребуется сложить автоматический зонт и аккуратно зашить поврежденный отрезок вручную. Аналогично поступают, если ткань оторвалась от кончика спицы. Ее можно пришить совпадающей по цвету ниткой или прикрепить тонкой леской, завязав несколько узелков.

Как починить зонт-автомат, если он не складывается

Неаккуратное обращение с зонтом и попытки закрыть его вручную, приложив некоторые усилия, очень часто приводят к поломкам, устранить которые достаточно сложно самостоятельно, особенно людям, не имеющим опыта. Но те, кто уверен в своих силах, могут ознакомиться с наиболее часто встречающимися поломками и возможностями их устранения.

Случаются сложные поломки , когда для ремонта требуется полностью разобрать зонт, а затем правильно собрать все снова. Например, достаточно сложно отремонтировать зонт автомат своими руками, если выскочил шнур из-за нарушения правил эксплуатации. В некоторых форс-мажорных обстоятельствах, особенно мужчины, часто закрывают или открывают зонт применив силу, если кнопка не сработала с первого раза.

В этом случае для ремонта потребуется ослабить спицы , убрав скрепляющую их проволоку, а затем, отвинтив предварительно пробку на куполе, отделить верхнюю часть, вынув фиксатор из трубки. Делать это следует максимально осторожно, чтобы избежать травм от пружины, находящейся внутри.

Далее достается ролик, где оборвалась или выскочила веревочка и ее заменяют. Затем следует заново собрать конструкцию, строго соблюдая последовательность и контролируя, чтобы не растерять мелкие части.

Ремонт кнопки

  • нажимая на стрелочку вверх на кнопке, мы давим пружиной на зацеп, освобождая телескопический стержень зонта ;
  • тросик , соединенный с якорем, тянет вверх бегунок , к которому прикреплены спицы;
  • благодаря системе установленных тяг происходит раскрытие купола.
  1. При нажатии стрелочки вниз на кнопке происходит сжатие пружины и телескопический стержень задвигается внутрь;
  2. Системой тяг на спицах выполняется сложение купола ;
  3. В результате происходит фиксация зонта зацепом в сложенном состоянии.

Для ремонта кнопки потребуется разобрать ручку, предварительно отсоединив ее при помощи отвертки. Далее необходимо вытащить кнопку, и при помощи пассатижей вернуть сдвинувшийся толкатель кнопки в правильное положение. После останется только собрать обратно ручку, и зонт готов к эксплуатации.

Несколько реже владельцы зонтов сталкиваются с поломкой пружины, из-за чего перестает работать весь механизм. В этом случае потребуется вставить пружину из качественного материала и собрать конструкцию заново.

Чиним спицу зонта своими руками

Не знаю, у кого как, а у нас — дожди ? А у меня зонт! Вот такой большой, красивый. редкий ? Короче, нравится он мне, и я не хочу его менять! Дама я слабая, паять-клепать не особо приспособленная (я больше по иголочкам-крючочкам), муж мне помогать отказался — выбросить! В общем, я решила свою проблемку сама и хочу показать вам — авось у кого-то такая же проблемка. А проблемка вот такая:

Чиним спицу зонта своими руками, фото № 1

Спица сломалась посередине! Так как зонт большой, то на замену у меня ничего нет. И тут мне подарили старую сумку, с кожаным декором. Декорчики я спорола (ну, не только декорчики, а вообще всё распотрошила, но это для других целей)

Чиним спицу зонта своими руками, фото № 2

Вот, тут получше видно, какая беда.

Так вот, кожаные кусочки такие толстенькие оказались — такая кожа мне ещё не попадала в руки. И я решила пожертвовать одним кусочком

Чиним спицу зонта своими руками, фото № 3

Взяла я этот кусочек и вырезала из него прямоугольник. Размер взяла вот такой

Чиним спицу зонта своими руками, фото № 4

Подложила его под спицу и начала зашивать

Чиним спицу зонта своими руками, фото № 5

Плотненько, впритык прихватываю вокруг крайнего кусочка спицы.

Потом подставляю второй кусок спицы и продолжаю свой нелёгкий труд

Чиним спицу зонта своими руками, фото № 6

Спица пытается уворачиваться, но я — суровая дама! У меня не забалуешь!

Чиним спицу зонта своими руками, фото № 7

Обходим место крепления плеча сгибателя или как он там называется — прошу прощения у мастеров, если мои домыслы ранят их слух ? Прошила в одну и в другую сторону для надёжности.

Чиним спицу зонта своими руками, фото № 8

Вот и всё! Я его зашила ? Держит хорошо! Плотную кожу пока не прорвало, а я отходила с этим зонтиком всё лето! Да, смотрю, там вторую спицу начинает гнуть — надо сработать на упреждение ? Ну, а как держит форму, вы видели на первом фото. Вот так, при помощи иголки и нитки можно починить сломанную спицу зонта ?

Надеюсь, мой мастер-класс будет полезен для вас! Хорошего всем настроения и творческих успехов!

Ремонт зонтов механических и автоматических своими руками

Если вы знаете, какой механизм у вашего зонта, прочтите «научную инструкцию» ниже, если не знаете, выполните следующие действия:

Шаг 1 Снимите чехол, расстегните лямку и немного потрясите зонт, чтобы складки материала купола не слиплись.

Шаг 2 – Найдите кнопку. У складных зонтов кнопка расположена на ручке, у зонтов-тростей кнопка блокировки расположена у основания стержня.

Шаг 3. Расположите руку так, чтобы внезапное открытие купола не повредило ни вам, ни кому-либо еще.

Шаг 4 Нажмите кнопку. Это не сенсорный телефон, нажимайте кнопку уверенно. Зонт не открывается? Пожалуйста, попробуйте еще раз или попросите более опытного друга. Не открылся? Если все было сделано правильно, то, скорее всего, перед вами окажется зонт — полуавтомат (для его закрытия служит кнопка). Нет кнопок? Хорошо. Другой рукой возьмите ползунок и переместите его в направлении «от ручки» до щелчка защелки.

Поздравляем! Зонт открыт.

Для зонтов без пуговиц. Найдите защелку на ползунке, нажмите на нее, чтобы ползунок «опустился». Полностью сложите зонт.

Для кнопок. Уверенно нажимайте на кнопку. Купол прогнется, и придется гнуть стержень (если это не трость). Трость складывается двумя способами: потянув бегунок в сторону рукоятки до упора, или складывая зонт, опираясь на ладони обеих рук по разные стороны трости.

Нажимает, но не блокирует? Найдите защелку на слайдере. Доступный? Нажмите и сложите зонт вручную.

Научная инструкция

Если вы не знаете, какой механизм у зонта, уточните эту информацию у продавца.

Важно! Перед раскрытием слегка расправить складки купола, после закрытия сложить зонт, не перекручивая спицы, т к это приводит к поломке.

  1. Механический зонт — открывается и закрывается вручную. На ручке этого зонта нет кнопок. Возьмите ползунок на руле и двигайте рукой в направлении «от рукоятки». При этом купол будет открываться постепенно, доведите его до щелчка, пропустив ползунок через «защелку». Закрывается такой зонт нажатием на ту же «защёлку» и ручным отгибанием планки бегунком.
  2. Автоматический зонт: открывается нажатием кнопки на ручке. Закрывается вручную — возьмите ползунок и потяните его к ручке, это сначала опустит купол, а затем стержень.
  3. Полуавтоматический — ручное открывание. Возьмите ползунок на стержне и потяните его к куполу до щелчка. Зонт закрывается нажатием кнопки. Нажатие на кнопку складывает купол, а планку нужно будет сложить вручную, потянув ползунок к ручке.
  4. Полностью автоматический – открывается и закрывается нажатием кнопки (обычно у таких зонтов кнопка отмечена двумя стрелками, но это не обязательно). Закрытие происходит в два этапа: по нажатию кнопки при раскрытом зонте купол свернется, а штанга сложится вручную, потянув ползунок в сторону ручки.

Как сушить. Тонкости обычного дела


Правильная просушка после дождя обеспечит долгий срок службы. Многие люди выполняют это простое действие неправильно, даже не осознавая своей ошибки.

Не накрывайте мокрый зонт и не оставляйте его мокрым надолго. Это приведет к быстрому износу ткани купола, а также к появлению ржавчины на металлическом каркасе.

Сначала откройте зонт, поставьте его открытым, вдали от источников тепла, дайте воде стечь

Не дожидаясь полного высыхания зонта, сушите его в полураскрытом состоянии (не застегнутым лямкой, но и с нераскрытым куполом). Вам нужно повесить его на какой-нибудь крючок. При сушке в натянутом виде ткань растягивается. От этого каркас разболтается, ткань будет слабо тянуться, и зонт потеряет свой привлекательный вид.

Не сушите зонт возле батарей и обогревателей. Ткань «сядет» и зонт придет в негодность.

После высыхания хорошо встряхните зонт и аккуратно оберните ткань вокруг каркаса.

Помимо правильной сушки, есть и другие не менее важные правила, которые значительно продлят срок службы вашего зонта.

Правильное использование. 6 важных правил

  1. При эксплуатации зонта следует в первую очередь учитывать способ его открывания и закрывания и следовать правилам, изложенным в разделе «Начало работы». Как открыть и закрыть? Например, не стоит пытаться вручную открывать и закрывать полностью автоматический зонт! Это сломает механизм вашего погодного щита.
  2. Старайтесь не класть зонт на дно сумки. Желательно, чтобы он не был нагружен тяжелыми вещами, иначе спицы будут гнуться, что приведет к перекосу ткани купола и, как следствие, к потере привлекательного внешнего вида.
  3. Зонты-трости, несмотря на свое название, не предназначены для использования в качестве вспомогательного средства при ходьбе. Это не только быстро сломает наконечник от ударов об асфальт, но и расшатает всю раму, не рассчитанную на такие нагрузки.
  4. Регулярно проветривайте зонт. Открывайте его дома раз в месяц, даже вне сезона дождей.
  5. Для защиты от солнца можно использовать любой зонт, конечно, желательно легкий, так как он будет отражать солнечные лучи. Однако от солнца лучше прятаться зонтами со специальными УФ-фильтрами.
  6. Помните: зонт в первую очередь предназначен для защиты от дождя, а не от сильного ветра. Порывы ветра могут повредить любую раму. Попробуйте держать зонт против ветра.

Важно! Что делать, если ветер сдул зонт?

Не пугайтесь, если зонт унесет ветром, и не пытайтесь руками вернуть его в нормальное положение.

Делайте это обычным способом, по механизму. Например, если он полностью автоматический, достаточно нажать кнопку, сложить механику, потянув ползунок в сторону ручки.

Если ваш зонт случайно испачкается, не волнуйтесь. Его можно почистить, и ваш защитный экран будет как новый!

Как чистить зонты?

Большинство зонтов сделаны из полиэстера. Но есть и изделия из других материалов. Например, прозрачные зонты делают из поливинила, свадебные — из хлопка и гипюра. Необычные материалы нуждаются в особом уходе.

Особенности ухода за прозрачными зонтами

  1. Часто, но не всегда, купола таких зонтов покрывают изнутри белым порошком, чтобы материал не слипался. Если мешает пыль, очистите купол сухой тканью перед первым использованием. Если пыль полностью удалена, материал купола может прилипнуть во время хранения. Если это произошло, осторожно, руками, не используя механизм, воткните его, а затем раскройте зонт.
  2. Прозрачные зонты могут иметь специфический запах полиэтилена, который со временем выветрится. Чтобы избавиться от него быстрее, оставьте открытый зонт на балконе на сутки. Запах заметно ослабнет и вскоре исчезнет совсем.
  3. Вымойте такой зонт снаружи холодной водой.
  4. Сушите прозрачные зонты вдали от источников тепла, чтобы поливинил не расплавился и не потерял свою форму.

Зонт представляет собой механическое устройство, представляющее собой металлический или пластиковый каркас из спиц на трубчатом стержне, снабженном ручкой, на который натянут водостойкий синтетический материал. Зонт предназначен для защиты человека от солнечных лучей и дождя.

Зонт был изобретен в Китае 300 веков назад для защиты от солнца. Зонт в те времена считался символом власти, и пользоваться им мог только император и его родственники.

С тех пор прошло много времени, и теперь зонт стал постоянным спутником любого человека в повседневной жизни. Воздушная конструкция зонта делает его складным и легким, но неустойчивым при сильных порывах ветра. Поэтому со временем все сталкиваются с поломкой зонта, после чего многие просто его выбрасывают.

А зря, ведь можно сэкономить деньги и время, так как обычно поломки зонтов просты и связаны с выпавшей заклепкой или сломанной спицей. Таким образом, отремонтировать зонт своими руками с помощью стандартного инструмента и подручных материалов можно за полчаса.

Наиболее распространённые поломки и инструкция по их починке

В автоматических и полуавтоматических зонтах достаточно деталей, которые теоретически могут сломаться. Но, как показывает практика, есть 5 наиболее частых поломок. Предлагаем вам узнать, как их решить.

Спицы


Для ремонта магнитолы может пригодиться антенна от старого телевизора или радиоприемника

Как показывает практика, чаще всего ломаются именно ребристые спицы. Для устранения проблемы возьмите металлическую трубку диаметром 6 мм и отрежьте небольшой кусочек длиной 3 см. В качестве трубки может служить спица от другого зонта, антенна от ресивера или телевизора. Выпрямите сломанный радиус вашего зонта, наденьте на него подготовленный элемент и зафиксируйте плоскогубцами с обеих сторон. Затем положите на крышку зонт и попробуйте несколько раз открыть и закрыть его. Если игла не выпадает, вы все сделали правильно. Вы можете безопасно продолжать пользоваться своим любимым зонтом.

Полезная информация: В современных моделях автоматических зонтов используется от 8 до 16 спиц. Чем больше спиц у той или иной модели, тем ровнее будет выглядеть купол – ткань не будет провисать. Кроме того, зонт с большим количеством спиц лучше противостоит ветру. Даже при сильных порывах он не будет наклоняться в обратную сторону.

Повреждённые концы на спицах

Бывает и так, что ломаются кончики спиц. Затем материал ткани больше не поддерживается, и игла оголяется. Это может навредить вам и окружающим, потому что иглы достаточно острые. Им можно поцарапать тело, порвать одежду и т д. Для ремонта вам понадобится проволока из нержавеющей стали. Наденьте его на спицу, сложите другой край в виде небольшого шара. Затем натяните ткань и вставьте ее в получившийся шар. Самое главное сильнее натянуть трос, чтобы после ремонта спица не прыгала при сильном порыве ветра.

Замена шнура зонта-автомата

Конструкция автоматических зонтов предусматривает наличие специальной ленты, которая может порваться в процессе эксплуатации. Но это легко исправить. Открутите верхнюю часть (пробку зонта), снимите полотно и выньте фиксирующий гвоздь, который находится в верхнем узле. Затем разберите весь узел. Для этого положите руку на открытый тюбик и осторожно извлеките его. Делать это нужно аккуратно и осторожно, так как внутри узла находится тугая пружина, которая может отскочить назад и причинить вам боль. После этого замените оборванную ленту на новую, соберите узел и установите фиксатор на свое место.

Поломка тяги

Очень часто выходит из строя тяга, расположенная в точке поворота. Важно помнить, что такую деталь можно отремонтировать только после ослабления соединений на зонте и снятия крючков; в противном случае вы можете получить травму. Для этого вырежьте из куска жести небольшую тарелку размером 4 на 1,2 см и сложите ее вдоль. У вас должна получиться формочка в виде корыта. Проверьте, не деформирован ли он половинками штока. При необходимости разгладьте его. Затем залудить концы по всей длине и установить внахлест. В конце проварите отремонтированный участок по всей длине.


Если фиксатор не подлежит ремонту, возможно, его необходимо заменить

Бывает, что в современных зонтах выходит из строя защелка. Из-за этого его не держат открытым. Но такую поломку легко исправить.

Нажмите на фиксатор и резким движением руки отведите его в сторону. Затем вытащите погнутый фиксатор, аккуратно разгладьте его и наденьте обратно.

Однако, если защелка изготовлена из некачественного металла, ее выпрямление поможет ненадолго. Так что лучше просто заменить. Найдите старый зонт, снимите защелку и наденьте ее на новый зонт. Соберите конструкцию и протестируйте. Если вы все сделаете правильно, механизм будет работать как надо.

Ремонт зонтов своими руками

В зависимости от причины неисправности подготовьте необходимые материалы и вспомогательные инструменты. Это может быть готовая деталь от старого зонта, круглогубцев, проволоки или инструмент для пайки металлических деталей. В домашних условиях можно отремонтировать автоматический зонт своими руками, устранить следующие поломки:

  • поврежденная ткань по шву;
  • летящий кончик спицы;
  • погнутые и сломанные спицы;
  • плохая защелка

Ремонт ткани

Для соединения шва на куполе подберите нитки соответствующего цвета: аккуратно, вручную прострочите ткань. Если материал оторвался от конца иглы, обмотайте край тонкой леской и закрепите узлом. Пропустите концы лески через отверстие спицы и закрепите несколькими узлами. Эта процедура осуществляется при свободном расположении ткани на каркасе.

Ремонт спиц

Как отремонтировать зонт, если повреждены спицы? Следуйте инструкциям шаг за шагом:

  • Сначала отделите ткань от каркаса изделия, помня о расположении материала.
  • Далее нужно расправить поврежденные спицы. Если деталь непригодна к использованию, ее необходимо заменить. С помощью паяльника придержите или зафиксируйте металлические части спицы проволокой (можно использовать скрепку).
  • По завершении работы закрепите материал леской к каркасу.

Ремонт держателя

Если зонт не остается открытым, попробуйте починить изделие самостоятельно. Такая поломка легко устраняется, если защелка погнута. Для этого нажмите на выпуклость и резко сдвиньте деталь в сторону. Таким образом, язычок защелки аккуратно вытягивается и распрямляется. Переустановите его таким же образом. Обратите внимание: если запасные части зонта некачественные, такой ремонт прослужит недолго. В этом случае нужно заменить только поврежденную деталь. Его можно вынуть из старого зонта и вставить в ручку.

Ремонт заклепок

Часто автоматические зонты расшатываются, и заклепки между спицами выскакивают. Для их исправления нужно:

  • Соедините спицы так, чтобы отверстия совпали;
  • Проденьте мягкую тонкую проволоку через отверстие;
  • Сильно скрутите концы проволоки между собой;
  • Оберните скрученный провод, чтобы он не был виден.

Починка заклепок проволокой приведет к потере привлекательности и прочности зонта и должна быть заменена как можно скорее.

Замена ленты

Натяжение купола автоматического зонта обеспечивается специальной лентой. Для замены ленты нужно:

  • Открутите заглушку в верхней части купола;
  • Снимите ткань;
  • В верхней части открытого механизма виден стопорный болт, который нужно снять;
  • Полностью снимите механизм;
  • Откройте освобожденную трубку, стараясь не допустить вылета пружины;
  • Получите ролик, к которому прикреплена лента;
  • Снимите с ролика оборванную ленту и наденьте новую;
  • Соберите зонт в обратном порядке.

Ремонт шарнирного соединения спиц с тягами зонта

Самая частая поломка зонта — это потеря трубчатой заклепки с вертлюжного ребра и спицы. Под действием механической нагрузки ветра края заклепки разворачиваются, она отваливается и теряется.

Ремонт с помощью установки в качестве заклепки канцелярской скрепки

Если поломка зонта заключается в выпадении трубчатой заклепки из шарнира, а условий для его ремонта нет, то его можно отремонтировать с помощью обоймы.

Для этого просто проденьте загнутый конец скрепки через отверстия спицы и протолкните, затем загните конец скрепки, как показано на фото.

Если под рукой есть плоскогубцы с функцией перекусывания проволоки, можно взять кусок проволоки из зажима, согнуть его с одной стороны в петлю, вставить в отверстия, а с другой стороны сформировать петлю. Таким образом, проволока надежно выполнит функцию заклепки и не порвет ткань купола зонта.

Ремонт с помощью установки самодельной заклепки из медной проволоки

Это самый надежный метод ремонта, который я использовал в последнее время. Отремонтированный шарнир на зонте не пришлось ремонтировать повторно.

Материал для заклепки – медная проволока для электропроводки диаметром около 1 мм. Проволока подбирается исходя из диаметра отверстий в стержне и радиуса.

Перед изготовлением заклепки следует пропустить трос через отверстие в стержне и проверить, легко ли он двигается. Если он тугой, нужно немного уменьшить диаметр наждачной бумагой.

Далее нужно сформировать головку заклепки. Для этого проволоку зажимают в тиски и ударяя молоточком по краям, расклепывают, как показано на фото. Если конец проволоки не плоский, то нужно обработать его напильником с мелкой насечкой.

При ремонте автоматического зонта для установки заклепки его необходимо удерживать в полуоткрытом положении, что не позволяет пружине, стремящейся открыть купол. В этом случае с помощью веревки привяжите нижнюю подвижную клипсу зонта к ручке, как показано на фото.

На следующем шаге нужно ввести спицу в паз пуговицы и ввести подготовленный тросик с головкой. Бокорезами откусите лишний провод так, чтобы его выступающая часть была примерно на миллиметр.

На последнем шаге нужно прижать головку созданного троса к наковальне (подойдет любой массивный металлический предмет) и легкими ударами по краям расплющить трос до образования головки. Вот петля зонта и отремонтирована.

Как показала практика, хоть зонт и используется в сырую погоду, медная заклепка не ржавеет. При желании можно покрыть его, например, лаком для ногтей.

Вместо медной проволоки с успехом можно использовать столбовые гвозди необходимого диаметра. Гвозди изготовлены из мягкого железа и поэтому тоже хорошо клепаются.

Ремонт шарнира зонта с помощью винтового соединения

Шарнирное соединение каркаса зонта можно отремонтировать с помощью винта с гайкой диаметром 1-2 мм подходящей длины.

Для этого нужно выровнять отверстия в деталях соосно, пропустить через них винт и навернуть гайку. Если винт слишком длинный, то после затяжки гайки выступающую часть необходимо удалить бокорезами.

Обычно, когда вы вгрызаетесь в шуруп, резьба деформируется, и шуруп не может самостоятельно выкрутиться. Но для надежности лучше опереть головку винта на наковальню и приклепать молотком ее выступающую часть гайки.

Если есть только винт, но нет гайки, то нужно укоротить его резьбовую часть до нужной длины и немного приклепать выступающую часть.

Если хотя бы одна заклепка сорвалась с шарнира, то наверняка ослабли и остальные. Поэтому, чтобы в ближайшее время снова не ремонтировать зонт, нужно ударить молотком, опираясь на наковальню, по всем остальным заклепкам.

Почему не закрывается зонт автомат

Чем сложнее механизм, тем больше узлов и элементов может выйти из строя. Зонт-автомат в этом плане не исключение.

В процессе длительной эксплуатации, многократного открывания/закрывания изделие начинает глючить, а иногда даже приходит в негодность.

Поломка кнопки, а точнее ее заедание – одна из самых частых проблем, с которой сталкиваются владельцы автоматических зонтов.

При этом многие считают, что сломанный зонт ремонту не подлежит, поэтому покупают новый.

На самом деле практически любой зонт (если, конечно, это не дешевый единичный экземпляр за 300 рублей) можно оставить себе. К тому же, чтобы его починить, не нужно ехать в мастерскую; большинство проблем легко устраняются вручную.

Если вы застряли и кнопка зонтика не нажимается, эта статья поможет вам решить проблему без дополнительных затрат.

Как устроен зонт автомат — принцип работы кнопки

Прежде чем приступить к ремонту кнопки, не лишним будет ознакомиться с устройством и принципом работы автоматического зонта.

Любой автоматический зонт состоит из нескольких основных частей:

  • ручки с одной кнопкой;
  • телескопическая штанга, состоящая из нескольких выдвижных трубок;
  • скобы для удержания спиц – верхняя и нижняя;
  • складной каркас купола, состоящий из спиц и водонепроницаемого синтетического материала.
  1. При нажатии на кнопку, расположенную на ручке, срабатывает пружинный механизм, открывающий купол, который расположен на стержне. Этот механизм открывает купол зонта.
  2. В случае с автоматическим зонтом также достаточно один раз нажать на кнопку, чтобы купол закрылся. После складывания капюшона необходимо одной рукой взять зонт-автомат за ручку, а другой рукой за верхнюю опору спиц и зафиксировать зонт в механизме.

Инструкция по ремонту кнопки зонта

В большинстве случаев кнопка зонта не работает из-за блокировки внутреннего механизма. Чаще всего это происходит из-за неаккуратной эксплуатации изделия или из-за его низкого качества.

Чтобы заставить кнопку снова открывать и закрывать купол зонта, выполните следующие действия:

  1. Снимите нижнюю часть ручки. Для этого используйте крестовую отвертку – нужно выкрутить винт, фиксирующий ручку на телескопической штанге;
  2. Снимите верхнюю часть ручки с кнопкой;
  3. Удаление кнопки
  4. С помощью плоскогубцев слегка сжать толкатель кнопки, немного удлинив его;
  5. Собираем все в обратном порядке.

Внимание! Если со временем проблема вернется, можно полностью убрать толкатель и использовать зонт как полуавтомат. Однако для этого необходимо сначала максимально ослабить центральную пружину (это делается путем разрезания части пружины) и снять пружины со спиц.

Прочитав наши инструкции, вы будете знать все об уходе и использовании зонтов и продлите срок службы вашего зонта от непогоды.

Полный автомат — особенности механизма. Что нельзя делать.

Помните! Полностью автоматический складной зонт, который открывается и складывается простым нажатием кнопки на ручке зонта!

Категорически запрещается: разбирать зонт для авторемонта, так как внутри штока находится сильная пружина, которая может повредить его.

Первое нажатие (открытие зонта) — разблокирует и выдвигает телескопическую штангу, купол открывается.
Второе нажатие (сложить купол) — отпускает якорь, купол складывается.

Важное правило! Полностью автоматический зонт: открывается и складывается простым нажатием кнопки на ручке.

Запрещенный! Откройте и закройте капюшон зонта руками. Возьмитесь за ползунок зонта с автоматическим механизмом, чтобы вытащить его. Эти действия приводят к поломке: фиксирующих деталей, растяжению или обрыву резьбы (внутри телескопической штанги), а также обрыву мест ее крепления.

При открытии:
Допустим, вы забыли, что у вас полностью автоматический зонт, и не нажали на кнопку. Сдвиньте ползунок рукой вперед от ручки зонта. Зонт не открывается, потому что стержень закреплен и не выдвигается. Сильное нажатие на ползунок сломает замок штока, расположенный на ручке зонта. Зонт может раскрыться не полностью, но и сложить его нажатием на кнопку не получится.

При складывании:
Первое нажатие кнопки открывает зонт. Допустим, вы забыли, что у вас полностью автоматический зонт, и для складывания купола вы не нажали кнопку, а с усилием потянули бегунок к ручке. Одновременно со складыванием купола начинает складываться телескопическая штанга. Якорь прочно удерживается во втулке. Нагрузка (созданная вами) может сломать якорь, растянуть или оборвать нить. В зависимости от того, где обрывается нить, этот обрыв может предотвратить складывание купола и складывание зонта. При натяжении нити купол зонта раскрывается не полностью.

Признаки поломки защелки, места крепления нити, ее обрыв (при нажатии на кнопку):
При раскрытии зонт �выстреливает�, из механизма торчала веревка (нитка), купол не открывается.
При закрытии один щелчок и купол не складывается.

Варианты разбивки:
1 — нить растянулась или порвалась,
2 — одна из частей, к которой крепится нить, оборвана,
3 — поломка деталей крепления штока (2) или якоря (8) к ручке зонта, либо повреждение всего фиксирующего устройства.

Совет: выбирайте зонты только проверенных брендов, соблюдайте правила эксплуатации, ухода и хранения.

Погода часто бывает непредсказуемой и небольшой дождь может превратиться в проливной ливень с сильными порывами ветра. Если ваш автоматический зонт сломался во время такой природной бури, не спешите нести его в магазин или выбрасывать. Наши советы помогут вам отремонтировать его в домашних условиях. Кстати, посмотрите, может у вас в доме уже есть сломанные зонты, детали которых вы можете использовать в процессе ремонта.

Вот что делать если у вас поломался зонтик — самый подробный мастер класс по ремонту зонта своими руками

Вот что делать если у вас поломался зонтик - самый подробный мастер класс по ремонту зонта своими руками

Обычно многие выбрасывают зонтики из-за незначительных поломок, которые вообще-то несложно устранить даже малоопытному умельцу. В основном ломаются тяги в месте их шарнирного соединения, осуществляемого с помощью оси. Чаще это происходит с большой тягой в узле «А» (рис. 1), так как эта тяга в раскрытом зонтике несет основную нагрузку, и даже небольшое боковое давление на нее приводит к поломке тяги, в результате чего обычно теряется крючок сжатия силовой пружины.

Рис. 1. Конструкция каркаса зонтика: А, Б и В — места наиболее часто встречающихся поломок; 1 — верхний узел крепления тяг; 2 — шпилька; 3 — пружина амортизации; 4 — втулка силовой пружины; 5 — силовая пружина; 6 — втулка фиксации зонтика в сложенном виде; 7 — полость для зацепа фиксатора; 8 — крючок сжатия силовой пружины; 9 — тяги

Приступая к ремонту тяги, в первую очередь следует снять напряжение в элементах каркаса зонтика, создаваемое силовой пружиной. Для чего верхний конец зонтика упирают в какую-либо поверхность, например, в дверь, и втулкой фиксации зонтика в сложенном виде сжимают силовую пружину так, чтобы можно было свободно отцепить от тяг все крючки, удерживающие пружину в сжатом состоянии. Освобождая крючки, нельзя ослаблять сжатие пружины, иначе возможна поломка других тяг.

Рис. 2. Ремонт сломанных тяг (с помощью накладки): а — накладка; б, в и г — последовательность операций при ремонте; д — ремонт с установкой новой оси; 1 — целая тяга; 2 — сломанная тяга; 3 — накладка

Для ремонта поломанной тяги придется сделать соединительную накладку. Для этого следует вырезать из 0,2…0,3-миллиметровой луженой жести пластинку размером 45x13 мм (ширина дана с избытком, так как не всегда удается симметрично согнуть пластинку точно по продольной оси), превратить пластинку в «корытце», чтобы последнее плотно надевалось на ремонтируемую тягу, придать накладке нужную форму (рис. 2,а).

Сломанную и целую тяги освобождают от ткани, если первая деформирована — ее выправляют. Участки соединяемых концов тяги, которые будут расположены под накладкой, необходимо с избытком залудить. Если ось на присоединяемой (целой) тяге не имеет дефектов, тягу с осью устанавливают на место, как показано на рис. 2,б, ось с обеих сторон прихватывают к тяге пайкой, устанавливают соединительную накладку (рис. 2,в). Зафиксировав в нужном положении конец тяги и накладку с помощью сдавливающего зажима, накладку припаивают к тяге, не нарушая пайки оси. Плотно вставляют в накладку другую половину тяги (рис. 2,г), после чего тягу фиксируют и пропаивают накладку по всей ее длине. Место соединения приводят в надлежащий вид, проверяя работоспособность шарнирного соединения.

Если ось на присоединяемой тяге сильно изогнута и имеет какой-либо другой дефект, ее удаляют, в накладке сверлят отверстие диаметром 1,5 мм, совпадающее с отверстием на ремонтируемой тяге, в отверстие вставляют проволоку, которая будет выполнять роль оси. Далее осуществляют те же операции по соединению тяг, которые были описаны выше. Осталось вынуть проволоку, сделать из нее ось нужной длины и соединить осью тяги. Чтобы ось не выпадала из тяг и не цепляла ткань, ее с обеих сторон припаивают к накладке (рис. 2,д). Крепление ткани к тягам восстанавливают. Если имеется легкий доступ к месту пайки тяги, ткань от каркаса лучше не отсоединять, но во избежание попадания на ткань горячих капель олова необходимо предварительно между тканью и местом пайки положить прокладку. Аналогично устраняется поломка и в узле Б (см. рис. 1).

Рис. 3. Ремонт сломанных тяг (с помощью вставки и накладки): а — вставка; б — накладка; в, г и д — последовательность операций при ремонте

Зонтики, у которых элементы каркаса изготовлены из более толстой стали (в этом случае тяги имеют более узкие боковины), сломанные тяги в узлах А, Б и В соединяют при помощи вставных ушек, которые обжимают боковинами тяги. У таких зонтиков поломка тяг чаще всего происходит в узле В (см. рис. 1), так как в этом месте прочность тяги ослаблена отверстием, предназначенным для крючка сжатия силовой пружины. Для ремонта такой тяги из прочной стальной проволоки, выгибают вставку-ушко, форма которой приведена на рис. 3,а. Проволоку подбирают такого диаметра, чтобы вставка плотно входила между боковинами тяги. Длина всей вставки примерно 45…50 мм. Основное требование к вставке, чтобы при ее установке на место зацеп крючка свободно перемещаться в образовавшейся полости, а сама вставка не мешала компактно складывать зонтик. Для усиления прочности тяги в месте поломки еще нужно из луженой жести толщиной 0,2…0,3 мм сделать накладку (рис. 3,б). Изготовив крепежные детали, остается поломанную тягу выправить, готовую соединительную вставку залудить тонким слоем олова, вставить в ближайший к ручке поломанный конец тяги так, чтобы высшая точка выгнутой части вставки расположилась над концом зацепа крючка (рис. 3,в), и обжать конец вставки боковинами тяги. Далее на свободном конце вставки располагают вторую часть тяги, обжимают тягу вокруг вставки и пропаивают последнюю по всей длине. Для повышения надежности соединения на ремонтируемое место надевают накладку, предварительно просверлив в ней отверстие диаметром 1,2 мм, совпадающее с отверстием на ремонтируемой тяге и припаивают накладку к тяге.

Рис. 4. Механизм фиксации зонтика (ручного) в раскрытом виде: 1 — узел крепления тяг; 2 — фиксатор; 3 — ушко

Бывают случаи, когда после ремонта зонтики такого типа до конца не складываются. Одной из причин этого является смещение вставок-ушек в отремонтированных узлах (особенно в узле А), обычно возникающее из-за некачественного обжима их боковинами тяг. Чтобы устранить подобный дефект, придется легкими ударами небольшого молотка по выступающей из тяги части ушка переместить ушко на нужное место и снова плотно обжать вставку боковинами тяги. Обращаю внимание, что на вставках-ушках для более надежного их соединения с тягами Делают выемки (см. рис. 3,а).

Вообще-то сломанные тяги ремонтируют только в случае отсутствия целых тяг от какого-либо другого не подлежащего ремонту аналогичного по конструкции зонтика. Отделить нужную тягу от каркаса зонтика не составит труда. Достаточно срезать ножом из самокала развальцовку осей на подходящей тяге и отсоединить ее от других тяг и узлов. А оси для «новой» тяги легко сделать из проволоки (или гвоздика) нужного диаметра, не забыв припаять концы оси к боковинам тяги.

У зонтиков с удлиненной силовой пружиной наряду с указанными выше поломками часто трескается втулка силовой пружины. Замечу, что все вышедшие из строя втулки, с которыми я имел дело, ремонту не подлежали, поэтому для их замены приходилось использовать подходящие втулки от зонтиков иных конструкций. Устанавливать новую втулку можно как через верхнюю, так и через нижнюю части стержня зонтика. Нужно только определить, какую шпильку проще выбить: или шпильку, фиксирующую ручку, или шпильку, удерживающую верхний узел крепления тяг. Прежде всего, конечно, нужно освободить тяги от поломанной втулки и удалить последнюю. Установка втулки через верхнюю часть стержня производят в следующей последовательности: сдвигают вниз пружину амортизации (см. рис. 1), выбивают шпильку из верхнего узла крепления тяг, снимают этот узел и ставят новую втулку. Сборку зонтика, понятно, производят в обратном порядке.

Рис. 5. Вариант ремонта узла фиксации зонтика в раскрытом виде (с помощью хомутика): а — выкройка заготовки-хомутика; б — заготовка с припаянными пластинками; в — чертеж хомутика

Рис. 6. Вариант ремонта узла фиксации зонтика в раскрытом виде (с помощью наплавок и полухомутиков): 1 — наплавка; 2 — полухомутик

Все вышеперечисленные ремонтные работы выполняют при снятых крючках сжатия силовой пружины. По окончании ремонта проверяют наличие этих крючков, изготавливают недостающее их число по форме имеющихся, устанавливают втулку фиксации зонтика в сложенном виде так, чтобы полость (прорезь) зацепа на ней оказалась на одной линии с выступом фиксатора, зацепляют за втулку крючки, сжимают силовую пружину и заводят крючки в отверстия тяги.

Раскрывая и складывая зонтик, проверяют правильность его ремонта и сборки.

У зонтиков с ручным раскрытием, особенно с трехступенчатым стержнем, в механизме, фиксирующем зонтик в раскрытом виде, часто из-за чрезмерного напряжения ломается ушко, в котором установлена ось фиксатора (на рис. 4 место поломки заштриховано). При невозможности заменить вышедший из строя механизм его можно отремонтировать, сделав хомут из 0,2…0,3-миллиметровой луженой жести. Понятно, размеры заготовки для хомута зависят от размеров втулки механизма. На рис. 5,а я привел размеры заготовки хомута для механизма фиксации в раскрытом виде своего зонтика, где размер 35 мм — расстояние на заготовке от ушка до ушка, измеренное по внешнему диаметру втулки. Аналогично определяют размеры заготовок хомутов и для других механизмов. Края заготовки сгибают (по пунктирным линиям) и, приложив края к ушкам механизма, переносят на края контуры ушек и точно отмечают место отверстия оси фиксатора. «Лишние» участки на загибах удалить. Для повышения прочности ушек хомута лучше припаять к ним вырезанные по их размеру и форме пластинки (рис. 5,б), не забыв просверлить в загибах отверстия. Остается заготовку, не допуская перекоса, обогнуть вокруг трубки (стержня), диаметр которой соответствует диаметру втулки механизма фиксации, поставить хомут на место, то есть на втулку, устранить неточности, подобрать вместо оси винтик с гайкой, собрать механизм. Чертеж готового хомута приведен на рис. 5,в.

Рис. 7. Конструкция фиксатора: 1 — стопорный выступ; 2 — трубка ручки; 3 — выступ зацепа

Можно отремонтировать механизм и другим способом. Он немного проще и на ремонт затрачивается меньше времени, но ушки получаются менее прочными. В этом случае берут небольшую фанерку (или рейку) толщиной примерно 5 мм и вставляют ее в прорезь механизма фиксации между сломанными ушками. По оставшейся части ушка в фанерке отмечают и сверлят отверстие для оси, вставляют в отверстие гвоздик соответствующего диаметра, устанавливают фанерку на оси в прорези, из обломков ушек или другого подходящего материала наваривают на корпус механизма или приклеивают к нему недостающие части ушек. Далее из жести (нержавейки, меди, латуни) вырезают две полоски шириной в половину толщины ушка, сгибают их полухомутиком. Положив один полухомутик на ушко, как показано на рис. 6, нагревают полухомутик паяльником, постепенно вдавливая его в ушко. Второй полухомутик так же вдавливаем в другое ушко. Осталось вынуть гвоздик-ось, убрать фанерку, ушки обработать, после чего собрать механизм. Не забудьте проверить качество сварки на прочность. (Тем, кто не занимался сваркой деталей из пластмассы, сообщаю, что такая работа выполняется в хорошо вентилируемом помещении.)

У детских зонтиков с автоматическим раскрытием случается, что перестает возвращаться в исходное положение выступ зацепа у фиксатора, удерживающего зонтик в сложенном виде. Это происходит из-за того, что фиксатор сделан из некачественного металла, и просто-напросто под нагрузкой изгибается. Устранить такую неисправность можно быстро. Для чего придется нажать на стопорный выступ (рис. 7), сдвинуть выступ в сторону ручки, вытащить фиксатор из трубки стержня, подогнуть фиксатор в точке изгиба, после чего вставить фиксатор на место. Правда, через некоторое время фиксатор снова потеряет форму, поэтому лучше сразу заменить его на новый фиксатор из качественной стали. Если такового не найдется, фиксатор нетрудно сделать самому из упругого металла.

Для тех, кто надумает заняться ремонтом зонтиков, рекомендую сделать приспособления, приведенные на рис. 8 и 9. Хотя они и примитивные, но намного упрощают процесс ремонта. Так для формовки накладок (см. рис. 2,а) придется изготовить простенький штамп. Матрицу штампа (рис. 8,а) выгибают из листовой стали толщиной 1,5 мм. В центре дна «корытца» формируют бородком или другим подходящим инструментом углубление. Пуансон (рис. 8,б), который имеет в центре выступ, изготавливают из полоски стали толщиной 3…4 мм. При формировании накладки пластину размером 45…50x13 мм кладут на матрицу, чтобы под центром пластины находилось углубление, сверху наставляют пуансон и бьют по нему молотком. Все. Накладка готова, осталось только немного ее подработать. Кстати, описанная выше матрица пригодится и для правки тяг, а вот пуансон придется сделать новый (рис. 8,в). Деформированную тягу помещают в углубление матрицы, после чего выправляют пуансоном.

Рис. 8. Штамп для изготовления накладок и правки тяг: а — матрица; б и в — пуансоны

Еще необходимо изготовить приспособления для сжатия силовой пружины (рис. 9). Принцип действия данного приспособления аналогичен принципу действия простого винтового пресса. Здесь по двум направляющим «ходят» две поперечины (рис. 10), одна из которых выполняет роль основания, а вторая — роль ползуна, который можно перемещать, заворачивая или отворачивая барашки на направляющих, где нарезана резьба М6. Каждая поперечина состоит из двух половинок (рис. 10,а).

Рис. 9. Приспособление для сжатия силовой пружины: 1 — поперечина (перемычка); 2 — разрезная шайба; 3 — втулка силовой пружины; 4 — втулка фиксации зонтика в сложенном виде; 5 — штырь (направляющая)

Немного расскажем, как сжать с помощью этого приспособления пружину. Сначала на каждый штырь (направляющую) надевают по две половинки перемычки и навинчивают по барашку. Полную сборку приспособления производят непосредственно на зонтике. Винтами соединяют половинки, в результате чего полученные перемычки обхватывают стержень ручки зонтика. Теперь приспособление готово к сжатию пружины. Только надо закрутить барашки. Таким образом упрощается процесс снятия и установки крючков сжатия пружины, описанный в начале текста.

Рис. 10. Конструкция поперечины (перемычки): а — чертеж половинки перемычки; б — перемычка в собранном виде

Немного о ткани. Поломанные концы тяг, как правило, рвут ткань зонтика. Небольшие дырки можно заклеить такой же тканью с помощью клея БФ-6, который продается в аптеках, но проще прилепить, как делают это мои знакомые, на поврежденное место прозрачную самоклеящуюся пленку.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *